Page 10 - sveshnikov.psd

Basic HTML Version

9
В гидроприводах мобильных машин применяются, в основном, аксиально-
поршневые насосы (
р
= 25...38 МПа), для вспомогательных движений — шестерённые.
Предпочтение в последние годы отдаётся насосам с наклонным диском, позволяющим
расширить номенклатуру устройств управления, повысить компактность, увеличить дав-
ление, ресурс и быстродействие, а также использовать компоновки со сквозным валом.
Расширяется использование замкнутых контуров циркуляции на базе регулируемых гид-
ромашин. Это позволяет снизить энергетические потери, улучшить условия «холодного
запуска», а также почти вдвое повысить допускаемую частоту вращения и, соответствен-
но, — подачу.
Новейшая система пропорционального управления IQAN фирмы Parker, содержа-
щая системный блок, отдельные модули управления, джойстики, педали, датчики и раз-
витое программное обеспечение, позволяет существенно расширить возможности управ-
ления машиной, как на стадии её проектирования, так и в процессе эксплуатации (воз-
можно также при модернизации существующего парка). Дополнительные функции могут
быть легко внесены в модули управления при помощи портативного или карманного ком-
пьютера, причём для этого не нужно быть программистом. Идею нововведения хорошо
передаёт реклама (рис. 14), показывающая, что управление сложнейшим экскаватором
возможно с помощью «волшебной палочки».
Гидроприводы пневмоколёсных машин оснащаются
электронной системой синхронизации, обеспечивающей ис-
ключение пробуксовки колёс, приводимых от гидромоторов, в
условиях бездорожья. Основными компонентами системы яв-
ляются бортовой ПК, сдвоенные регулирующие клапаны, дат-
чик поворота руля и датчики частоты вращения колёс. При
возникновении пробуксовки клапан ограничивает подачу РЖ в
гидромотор соответствующего колеса.
Эргономика управляющих джойстиков достигла большо-
го совершенства. Манипулируя встроенным в консоль сиде-
нья джойстиком вилочного погрузчика (рис. 15), оператор не
поднимая руки способен подавать до 11 различных команд, в
том числе некоторые из них одновре-
менно.
Широкое внедрение гибридного автотранспорта ограничивает-
ся рядом известных недостатков электропривода: высокой стоимо-
стью силовой электроники, электрических машин и суперконденса-
торов, а также ограниченным временем их зарядки. В этой связи
гидравлическая альтернатива является весьма привлекательной.
Здесь для привода колёс используется насос-мотор, а для рекупе-
Рис. 14. Система пропор-
ционального управле-
ния IQAN фирмы Parker
Рис. 15. Джойстик с
возможностью по-
дачи 11-ти команд