Page 9 - sveshnikov.psd

Basic HTML Version

8
5. Энергосбережение
Растущие мировые цены на энергоносители делают всё более актуальной пробле-
му энергосбережения. Наряду с ранее применявшимися мерами (установка аккумулято-
ров, замена дроссельного регулирования объёмным, использование аппаратных методов
разгрузки, многопоточных насосов с разгрузкой отдельных секций, пропорционального
управления, энергосберегающих механизмов регулирования насосов и др.) расширяется
внедрение частотно-регулируемых гидроприводов и различных способов рекуперации
энергии при подъёме/опускании грузов и торможении движущихся масс.
Электрогидравлический симбиоз на базе новейшей комплектации, например, фир-
мы Parker Hannifin, позволяет повысить энергоэффективность за счёт действия силы гра-
витации. Основой системы (рис. 13) является обратимый двигатель переменного тока с
компьютерным управлением и посто-
янными магнитами, связанный муфта-
ми с дизелем и шестерённым насосом
гидропривода вертикального переме-
щения, причём через специальный
преобразователь двигатель соединён с
аккумулятором. Таким образом, при
подъёме нагрузки двигатель работает в
моторном режиме, а при опускании — в
генераторном, обеспечивая рекупера-
цию энергии, а дизель, работающий в
режиме максимального КПД, включает-
ся лишь при первоначальном запуске и
периодической подзарядке аккумулятора. Сообщается, что новая система проходит ис-
пытания на мобильных машинах, обеспечивая энергосбережение в диапазоне 5...40% (в
зависимости от конкретного применения).
6. Мобильная гидравлика
По данным специалистов ГидраПак зарубежные мобильные машины и оборудова-
ние без гидропривода не изготовляют, причём основными направлениями развития яв-
ляются: расширяющееся применение объёмного гидропривода; интегрирование электро-
гидравлических устройств управления в гидроаппараты; расширение ассортимента пре-
дохранительных и тормозных клапанов, присоединяемых к гидродвигателям; применение
электронных систем пропорционального управления. В последнем случае повышается
безопасность персонала, улучшается динамика машины, значительно сокращается длина
соединительных трубопроводов, обеспечиваются плавное изменение скорости, отсутст-
вие гидроударов, высокая точность позиционирования и удобство управления из безо-
пасной зоны.
Рис. 13. Энергосберегающая система
фирмы Parker Hannifin