Page 11 - sveshnikov.psd

Basic HTML Version

10
рации энергии торможения — пневмогидроаккумулятор. В рекуперативной системе HLA
фирмы Eaton до 70% кинетической энергии торможения сохраняется в аккумуляторе и
может использоваться при разгоне. Этот вариант был реализован в серийных грузовиках-
мусоровозах Peterbilt 320. В версии UPS для автомобилей почтовой службы гидросистема
полностью заменяет механическую трансмиссию. Дизель, связанный с насосом, заряжает
аккумулятор, а затем отключается. Дополнительная подзарядка аккумулятора осуществ-
ляется за счёт рекуперативного торможения или при необходимости — от дизеля, рабо-
тающего в оптимальном режиме с минимальным выбросом отработанных газов.
В системе HRB фирмы Bosch Rexroth насос-мотор постоянно подключён к главному
валу трансмиссии и также рекуперирует энергию торможения, обеспечивая экономию до
25% топлива. Система может быть интегрирована в трансмиссию любого из широко рас-
пространённых шасси тяжёлых грузовиков, а также городских, пригородных и школьных
автобусов Mercedes-Benz и Thomas Built.
Фирма Parker сообщает о разработке нового автоматического гидропривода подъё-
ма неиспользуемых осей для 44-тонных 6-осевых грузовиков. Система не реагирует на
ударные нагрузки, ложные сигналы от датчиков при резком торможении и позволяет ис-
ключить неустойчивость осеподъёмного механизма при частичной загрузке машины.
Перспективные нововведения появились и в легковых автомобилях. В 6-
ступенчатых коробках «БМВ» использован гидротрансформатор сцепления с двойным га-
сителем крутильных колебаний. 8-ступенчатый автомат «Лексус» оснащён гидравличе-
ским переключателем передач, управляемым от бортового ПК. При резком нажатии на
педаль газа коробка скоростей способна перескакивать на несколько ступеней, причём
время переключения составляет 0,08 с. На ряде новых моделей легковушек связь между
колёсами и приводом реализована через электрогидравлический привод с управлением
от ПК. На «Ниссане-Микра» установлено электрореологическое сцепление, обеспечи-
вающее «схватывание» дисков при подаче напряжения на расположенную между ними
жидкость со взвешенными металлическими частицами. Адаптивный
электрогидравлический сервопривод рулевого управления входит в
стандартную комплектацию всего модельного ряда «Сitroen C4».
Несмотря на 30-летние попытки создания «сухих» (без гидрав-
лики) самолётов в современной модели «Airbus A380» используется
гидросистема, содержащая 8 насосов, каждый из которых имеет при-
водную мощность 93 кВт.
Да что грузовики и самолёты — гидравлика шагнула уже в гор-
ные велосипеды, где кроме привода тормозов начали применяться
гидравлические устройства переключения скоростей (рис. 16). В от-
личие от классических переключателей, которыми сложнее пользо-
ваться при подъёме, привод A-GE работает одинаково надёжно в лю-
Рис. 16. Гидравли-
ческое устройст-
во переключения
скоростей горно-
го велосипеда
бых условиях и весит всего 436 г.